Бизнес-план предприятия

Бизнес-план , его цели и структура [ . На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры - из двух частей краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю , к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии ил"и с просьбой о кредитах. Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но может быть и значительно меньше. Крупные проекты требуют более масштабных исследований и объем их значителен. С учетом отечественного и зарубежного опыта может быть рекомендована следующая примерная структура бизнес-плана [ . Область приложения этого процесса шире, чем просто товары и услуги.

Ваш -адрес н.

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.

Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть.

Структура бизнес плана - это уникальная экономическая модель, и она должна учитывать самые различные факторы, влияющие на.

Большинство фирм и компаний в результате частых рыночных перемен вынуждены выполнять маркетинговую деятельность оперативно, без каких-либо планов. Однако передовая практика организации маркетинговой деятельности диктует необходимость разработки не только перспективных и оперативных планов, но и осуществления постоянного мониторинга рыночной устойчивости компании. Развитие российского рынка предполагает изучение и освоение передовых форм и методов внутрифирменного планирования.

Сегодня предприниматели заинтересованы не только в достижении коммерческого успеха, но и в выполнении корпоративного долга перед обществом в части обеспечения достойного качества жизни, безопасных условий жизни, труда, производства и потребления предлагаемых товаров, услуг. Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план это очень хорошее средство для их осмысления.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма. Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы.

Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план. Передовой зарубежный опыт свидетельствует, что в условиях рынка всем производителям необходимо составлять планы как долгосрочной, так и текущей деятельности.

Это означает, что всем нашим предпринимателям следует также иметь деловые планы. Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности.

В этой статье рассмотрим основные разделы, которые включаются в бизнес -план, составляемый по стандарту UNIDO. Он является.

Бизнес-план Бизнес планирование важное звено на пути создания нового бизнеса. Фактически это пошаговое руководство в организации нового дела, которое описывает, какими методами и с помощью каких средств Вы собираетесь добиться своих целей. Я буду описывать структуру этого документа и сразу приводить пример на основе оздоровительного клуба.

С помощью бизнес-плана Вы оцените затраты на организацию дела, выявите различные риски для Вашего бизнеса, определите показатели по которым будете контролировать бизнес процесс, изучите емкость и перспективы развития рынка. Грамотно составленный бизнес план должен производить хорошее впечатление на инвесторов, так как они должны увидеть, что Вы понимаете, как и какими средствами достичь цели, решить все проблемы, что Вы инициативны и дисциплинированы. Оформление Начинается бизнес-план с обложки.

И отнестись к её оформлению нужно серьёзно. Красиво оформленный документ сразу расположит к Вам потенциальных инвесторов. Красиво оформленный план, это значит: На титульном листе указываем информацию о предприятии: Дальше идёт страница с содержанием бизнес-плана. Здесь всё как в книжках, перечисляете все пункты бизнес-плана с указанием страниц по тексту. Структура Сразу хочу оговориться, что чётко регламентированной структуры этого документа нет. Она определяется спецификой бизнеса.

2.2. Разработка структуры бизнес-плана и его содержание

В соответствии с планируемым объемом товарооборота и принятыми нормативами оборачиваемости товарных запасов определяется объем товарных запасов на начало и конец планируемых периодов, необходимых для осуществления торговли. Назначение раздела — дать обоснование затрат, необходимых для реализации планируемого бизнеса. В разделе приводятся характеристики помещений, структура помещений магазина с указанием площадей по группам товаров для розничных предприятий торговли.

При необходимости ремонта указывается его примерная стоимость. В разделе следует привести схему комплекса технологических операций, начиная с закупки товаров сырья полуфабрикатов в общественном питании и кончая технологией организации продаж товаров и предоставления услуг послепродажного обслуживания.

Примеры составления бизнес плана: описание цели, стратегии, Создание интернет магазина для обслуживания корпоративных клиентов на.

- начальные инвестиции; - денежные потоки за период с 1 по -й год. Чем сложнее бизнес-модель проекта, тем тщательнее необходимо оценивать риски. Маркетинговый риск - наиболее значимый риск, это риск недополучения прибыли из-за снижения объема реализации или цены товара. Ошибки в планировании дохода происходят из-за недостаточного анализа рынка: Также на маркетинговый риск влияют ошибки в стратегии продвижения: Причины возникновения рисков нарушения графика или превышения бюджета проекта могут быть объективными и субъективными недостаточная проработка и несогласованность работ по реализации проекта.

Риск нарушения графика проекта приводит к увеличению бюджета, и, следовательно, срока его окупаемости как напрямую, так и за счет недополученной выручки. Рыночные риски - это влияние внешних по отношению к предприятию факторов, например валютный риск, инфляция. Оценка рисков производится в процессе планирования проекта и включает качественный и количественный анализ. Если по итогам оценки проект принимается к исполнению, то перед предприятием встает задача управления выявленными рисками.

Результатом качественного анализа рисков является описание неопределенностей, присущих проекту, и причин, которые их вызывают, и, как результат, рисков проекта. Количественный анализ рисков необходим для оценки, как наиболее значимые рисковые факторы могут повлиять на показатели эффективности проекта. Существует несколько основных методик проведения подобного анализа:

Как подготовить Бизнес-план

Тем не менее, существует наиболее распространенная структура документа, которую и предлагается взять за основу бизнес-плана при его разработке. Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: Бизнес-план является основой работы любого предприятия, наряду с имущественным обеспечением, входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций.

Оформляется план корпоративным актом. Однако Во втором – о составлении специальных документов – бизнес-планов, Структура бизнес -плана.

Если вы хотите начать собственный бизнес, но у вас не хватает денег, то вам не обойтись без такого документа, как бизнес-план. Этот документ предоставляется предполагаемому инвестору как гарантия, что его деньги непременно окупятся, а не будут выкинуты в трубу. Классификация бизнес-планов бизнес-планы могут быть разными. Вот тут можно подробнее познакомиться с их структурой.

Их принято разделять по следующим критериям: По типу - в зависимости от сферы деятельности, на которые ориентируется проект. Различают организационный, технический, социальный, экономический и смешанный бизнес-план; По классу — в зависимости от состава, структуры и предметной сферы. Различают моно- отдельный проект , мульти- проект, состоящий из нескольких моно-проектов , мега-бизнес-план программа развития отрасли, региона и пр.

Корпоративный план бизнес плана

Безопасность коммерческих секретов и деловой информации фирмы. В титульном листе отражается название фирмы и самого документа, кратко и четко формулируется цель бизнес-планирования, адрес фирмы и другие ее реквизиты, а также указывается составитель бизнес-плана, данные по экспертизе и согласованию. При запланированном получении кредита следует указать наименование банка или иного источника финансирования.

класс плана – по составу и структуре плана и его предметной области;. • масштабы и региональный, межотраслевой и отраслевой, корпоративный, .

Сразу заметим, что приведенная структура бизнес-плана не совпадает с последовательностью его разработки. Также целесообразно привести данные о новизне проекта или его социальной значимости. Их характеристика связана с проработкой следующих подразделов: Слабое знание рынка является одной из основных причин неудачи многих коммерческих проектов. Во избежание этого необходимо правильно определить место компании на рынке и последовательно разработать следующие разделы: Содержание раздела в значительной степени основывается на исследовании деятельности конкурентов и сравнении ее с деятельностью организации.

В этой части бизнес-плана могут быть представлены: Важнейшее место здесь занимают аспекты, связанные с созданием конкурентоспособного предложения и его постоянным обновлением. Исходным моментом являются определение, потребностей целевых покупателей и эффективное удовлетворение их посредством продуктов рыночной новизны. Стратегия материально-технического обеспечения программы производственной деятельности включает расчет потребности в материальных ресурсах и обоснование выбора поставщиков ресурсов исходя из их репутации, опыта работы с ними, условий поставок, ориентировочных цен, а также возможные альтернативные источники снабжения ресурсами.

Характеристика организационной структуры управления должна содержать обоснование выбора ее типа и основные должностные обязанности представителей высшего руководства. Целесообразно также рассмотреть кадровую политику организации и стратегию управления персоналом, организацию обучения и порядок оплаты труда.

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!